В харьковской подземке прошло выездное заседание комиссии горсовета по промышленности и собственности. Заседание открывает процесс адаптации метро к новому хозяину – городу.
Руководитель комиссии, депутат городского совета от Партии регионов Евгений Савин назвал выездное заседание историческим событием.
«Помните, как год назад мы проводили подобное мероприятие в аэропорту перед передачей его в аренду, и многие сомневались, мол, город останется без аэропорта? Сейчас вы видите, что происходит на аэровокзале, как он меняется в лучшую сторону», – отметил глава промышленной комиссии.
Он подчеркнул, что задача города, принявшего метрополитен в коммунальную собственность от государства,– быть таким же рачительным хозяином, как арендатор аэропорта. Задача города – эффективно адаптировать подземку к нуждам города и развивать ее.
В ближайших планах метро, рассказал главный инженер предприятия Сергей Штанько, переход с релейной, аналоговой системы слежения на цифровую микропроцессорную. Кроме скорости и совместимости с современными системами и ПО, новая система позволит накапливать массивы информации о происходящем в метро. Сейчас при накоплении определенного количества записей их приходится стирать.
Что касается расширения подвижного состава, то с пуском станции Алексеевской, чтобы сохранить количество поездов, проходящих через одну станцию Алексеевской линии в час (24), нужно будет выпустить еще два состава.
Члены комиссии посетили Центральный диспетчерский пункт, обошли и проехали на дрезине тоннели от ст.м. «Холодная Гора» до «Исторического музея», познакомились с подземными работами, коммуникациями и системами Харьковского метрополитена.
«Предприятие надежное, но сложное», – отметил Евгений Савин, подчеркнув: подземная работа комиссии позволит депутатам владеть предметом и ситуацией, когда метрополитен придет со своими предложениями по улучшению работы предприятия в горсовет.
Кроме того было заявлено, что метрополитен планирует восстановить систему автоведения поезда. Такая система функционировала на Салтовской линии подземки в 1984-1986 годах и позволяла делать вместо машиниста все действия, кроме закрытия и открытия дверей вагонов. Штанько также сообщил, что систему автоведения поезда не смогли технологически вовремя восстановить, и она ушла в историю.
«Восстанавливать ее в том же виде нет смысла, но харьковские специалисты пытаются восстановить ее с учетом требований современности. Это должна быть посекундная фиксация поезда в тоннеле», – заявил Штанько, отметив при этом, что подобная система является очень дорогой.