Архив Октябрь, 2009

Историческое событие – “наше метро стало нашим”

В харьковской подземке прошло выездное заседание комиссии горсовета по промышленности и собственности. Заседание открывает процесс адаптации метро к новому хозяину – городу.

Руководитель комиссии, депутат городского совета от Партии регионов Евгений Савин назвал выездное заседание историческим событием.

«Помните, как год назад мы проводили подобное мероприятие в аэропорту перед передачей его в аренду, и многие сомневались, мол, город останется без аэропорта? Сейчас вы видите, что происходит на аэровокзале, как он меняется в лучшую сторону», – отметил глава промышленной комиссии.

Он подчеркнул, что задача города, принявшего метрополитен в коммунальную собственность от государства,– быть таким же рачительным хозяином, как арендатор аэропорта. Задача города – эффективно адаптировать подземку к нуждам города и развивать ее.

В ближайших планах метро, рассказал главный инженер предприятия Сергей Штанько, переход с релейной, аналоговой системы слежения на цифровую микропроцессорную. Кроме скорости и совместимости с современными системами и ПО, новая система позволит накапливать массивы информации о происходящем в метро. Сейчас при накоплении определенного количества записей их приходится стирать.

Что касается расширения подвижного состава, то с пуском станции Алексеевской, чтобы сохранить количество поездов, проходящих через одну станцию Алексеевской линии в час (24), нужно будет выпустить еще два состава.

Члены комиссии посетили Центральный диспетчерский пункт, обошли и проехали на дрезине тоннели от ст.м. «Холодная Гора» до «Исторического музея», познакомились с подземными работами, коммуникациями и системами Харьковского метрополитена.

«Предприятие надежное, но сложное», – отметил Евгений Савин, подчеркнув: подземная работа комиссии позволит депутатам владеть предметом и ситуацией, когда метрополитен придет со своими предложениями по улучшению работы предприятия в горсовет.

Кроме того было заявлено, что метрополитен планирует восстановить систему автоведения поезда. Такая система функционировала на Салтовской линии подземки в 1984-1986 годах и позволяла делать вместо машиниста все действия, кроме закрытия и открытия дверей вагонов. Штанько также сообщил, что систему автоведения поезда не смогли технологически вовремя восстановить, и она ушла в историю.

«Восстанавливать ее в том же виде нет смысла, но харьковские специалисты пытаются восстановить ее с учетом требований современности. Это должна быть посекундная фиксация поезда в тоннеле», – заявил Штанько, отметив при этом, что подобная система является очень дорогой.

Харьковские депутаты запретят несовершеннолетним пить пиво

На сессии Харьковского городского совета 21 октября депутаты единогласно проголосовали за подготовку регуляторного акта, который даст старт дальнейшему запрету на продажу пива в Харькове детям до 18 лет.

Не имея законодательной базы, которая относила бы пиво к алкогольным напиткам, органы местного самоуправления никак не могут контролировать процессы реализации пива. Но тем не менее, заботясь о здоровье жителей города, депутаты городского совета приняли на сессии решение о подготовке регуляторного акта и через месяц, когда пройдет вся регуляторная процедура, будет принято решение о запрете продажи в Харькове пива лицам, не достигшим 18-летнего возраста.

«Если пойти дальше и говорить о предложениях депутатов о запрете распития спиртных напитков в общественных местах – наверное, это было бы правильное решение для общества в целом, – сказал по окончании сессионного заседания Харьковский городской голова Михаил Добкин. – Если сегодня средства массовой информации поддержат эту инициативу городской власти, то совместными усилиями мы сможем провести хорошую кампанию за здоровый образ жизни».

Источник: Вечерний Харьков

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
смотрите также:  
Тема скачана с блога Темы для WordPress