Архив Декабрь 17th, 2009

Почти 21 млн.грн. использованы с нарушением законодательства на строительстве Алексеевской линии метрополитена

Почти 21 млн. грн. были использованы с нарушением законодательства во время строительства Алексеевской линии Харьковского метрополитена. Об этом 17 декабря заявил журналистам начальник территориального управления Счетной палаты в Харьковской, Сумской и Полтавской областях Станислав Косинов.

“Был установлен факт приобретения кабельно-проводниковой продукции на 14,98 млн.грн., которая не использовалась и от года до двух пролежала на складе метрополитена. Исходя из норм Бюджетного кодекса, это является нарушением и классифицируется как неэффективное использование государственных средств. В метрополитене объяснили, что руководствовались одной целью – как можно скорее закупить материалы, пока на них не повысилась цена. Но это спорный вопрос”, – отметил С. Косинов. По его словам, нарушения также были зафиксированы в процедурах тендерных закупок, при корректировке ранее разработанных проектов. Как сообщил С. Косинов, материалы проверки Харьковского метрополитена в прокуратуру не передавались.

В целом, по словам начальника территориального управления Счетной палаты, из-за нестабильного финансирования программа строительства и развития метрополитена в Харькове была фактически сорвана. “За это время сметная стоимость строительства выросла в 2,4 раза. Торможение такого строительства для государства выливается в дополнительные затраты. Мы рекомендовали изменять программу, если она кажется неподъемной, оперативно корректировать цифры. При этом в госпрограмме нет алгоритма, кто сначала финансирует – госбюджет или местные бюджеты, в каком объеме… Наверное, исходили из того, что кто сколько сможет, тот столько и профинансирует. Мы же рекомендовали, чтобы в госпрограмме были предусмотрены порядок финансирования, очередность. Например, пока местный бюджет не выполнит свои обязательства, то и обязательства госбюджета также не будут выполняться. Такой порядок уже существует, например, при финансировании строительства объектов к Евро-2012″, – отметил С. Косинов.

Территориальное управление Счетной палаты провело аудит КП “Харьковский метрополитен” в сентябре-октябре 2009 г.

Источник SQ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
смотрите также:  
Тема скачана с блога Темы для WordPress